18 июля, 2022 11:15 дп
Загорелся чек ошибки катализатора Р0420, Р0430 — автомобиль подает сигнал о том, что выходящий из двигателя выхлоп содержит примеси, запрещенные стандартами ЕВРО-3 – ЕВРО-6. Этот сигнал формируется в ЭБУ, который опрашивает датчики, установленные с двух сторон катализатора, и фактически означает, что в выхлопе мало кислорода. Но чек может загореться и по другим причинам, для понимания сути проблемы и ее устранения необходима диагностика выхлопной системы.
Виды и типы катализаторов для автомобиля немногочисленны, после конструкторских проб и экспериментов остались основные варианты. Какие бывают катализаторы в авто:
Задача катализатора — выделить из смеси выхлопных газов окислы азота и углерода, разделить их за счет реакции с напылением на кислород, азот, углерод, чтобы дальше в выхлопной тракт и наружу был выброшен азот, оксид углерода, кислород и некоторое количество водяного пара.
Для чего служит катализатор в выхлопной системе, мы вкратце рассказали.
Состояние потока газов на выходе из катализатора контролирует лямбда зонд — датчик кислорода. Разработчики системы каталитической нейтрализации выхлопа решили, что исследовать газы на отдельные компоненты будет дорого и сложно, поэтому решили измерять уровень кислорода. При реакции нейтрализации молекулы кислорода отрываются от азота и углерода, поэтому кислорода в выхлопе становится больше, чем на входе в катализатор, и это чувствует лямбда зонд.
Датчиков кислорода в выхлопной системе два. Первый стоит перед катализатором, по его сигналам ЭБУ контролирует подачу топлива и зажигание. Второй установлен на выходе, при нормальных условиях он должен выдавать напряжение 0,8 – 0,9 В в ответ на опрос импульсами ЭБУ. Если напряжение на нем ниже — загорается чек ошибки катализатора. Кислорода мало, ЭБУ считает, что реакция каталитической нейтрализации идет неэффективно, поэтому расшифровка чека Р0420 и Р0430 — “недостаточная эффективность каталитического нейтрализатора”.
ЭБУ проводит несколько циклов опроса лямбда зондов, сверяя их показания. Важным условием протекания реакции нейтрализации является температура газов и решеток катализатора, она должна быть не менее 650 градусов. При запуске двигателя, пока не разогрелись все части выхлопной системы, кислорода в смеси будет недостаточно, поэтому ЭБУ либо программно проигнорирует эти данные, либо не будет посылать запросы на датчики, либо даст команду включить спирали подогрева в самих лямбда зондах, чтобы на период прогрева не считывать искаженные показания. Это зависит от конкретного автомобиля, марки и конструктивного решения.
Если приглядется к системе каталитической нейтрализации выхлопа, можно понять, что чек ошибки может загореться по нескольким причинам:
Наконец, еще одна причина — вы вырезали катализатор, но не установили эмуляторы и не сделали прошивку после удаления нейтрализатора. В этом случае газы идут с примесями, что и фиксирует датчик.
Визуальный осмотр снаружи дает очень мало результатов. Если вы знаете, где находится катализатор автомобиля, то можете поискать следы удара или прожога, но это далеко не диагностика. Если есть след удара, деформация бачка катализатора с керамическими сотами, то, вероятнее всего, внутри разрушились блоки. Катализатор с металлическими каналами в этом плане прочнее. Дырка в катализаторе — однозначный признак его аварийного состояния.
Где находится катализатор в автомобиле? Чаще всего между выпускным коллектором и резонатором. Иногда встречаются встроенные коллекторные нейтрализаторы, но это решение поддерживает небольшая часть производителей.
Горит чек из-за катализатора или иной неисправности — предмет диагностического вывода, на основе которого нужно принимать решения и устранять проблему.
Приглашаем на бесплатное удаление катализатора в Москве и Московской области!
Есть вероятность, что ремонтный блок не справляется, возможно, есть проблемы с лямбда зондами. Если ставили сами, своими руками, приезжайте на диагностику.
Если это не ошибка ЭБУ и датчиков кислорода, то возможны и другие варианты, вплоть до скрученного пробега или поврежденного катализатора.
После удаления и замены катализатора чек ошибки будет гореть, пока его не снимут программно. Это процедура из предусмотренных производителем.
- ул. Некрасова, 8
- ул. Школьная, 79г
- ул. Летная, 3а
- ул. Почтовая, 62/1
- ул. Волковская, 2
- Ильменский проезд, 10 с1а
- Остаповский проезд, 10 с15
- 1-й кирпичный переулок, 17а
- Ул. Дмитрия Ульянова, 44 с2
- Ул. Берзарина, 36 с2
- Новомытищинский проспект, 5, стр. 2
- ул. Южная, с. 1
- ул. Железнодорожная, 9
- ул. Шкапина, 46
- Вашутинское шоссе, 4